В сфере розничной торговли постоянная оптимизация бизнес-процессов – это необходимость. Правильно выстроенные процессы позволяют значительно ускорить работу, повысить продуктивность, снизить нагрузку на сотрудников и сократить издержки. Речь идет о снижении расходов на 10-20%. Как внедрять изменения, чтобы оптимизация приносила пользу и не вызывала отторжения у персонала?
Наши эксперты помогают компаниям повышать эффективность работы в российской рознице. В числе задач, которые решаются: автоматизация учета рабочего времени (что позволяет сократить расходы на оплату труда, поскольку оплачиваются только фактически отработанные часы), расчет и прогнозирование нагрузки на персонал, а также планирование и подбор оптимальных графиков работы.
После автоматизации базовых задач, следующим шагом становится распределение нагрузки и расчет оптимального соотношения между внутренним и внешним персоналом. Сейчас и эта задача решается с помощью разработанных и внедренных ИТ-решений и организационных изменений.
Что влияет на производительность труда?
Один из ключевых факторов – это привлечение специалистов из разных источников и упрощение выполняемых ими операций. Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Управление кадрами
Оптимизировать штат можно, привлекая персонал из различных источников, таких как аутсорсинговые компании, платформы для самозанятых и другие. Грамотное управление графиками работы и привлечение специалистов на короткие смены позволяет повысить уровень сервиса и, как следствие, увеличить товарооборот и конверсию, а также существенно повысить эффективность использования рабочего времени. Это особенно актуально для таких сфер, как логистика, закупки/продажи, где важна гибкость и оперативность.
Упрощение и ускорение операций в торговом зале
Главная цель – добиться тех же объемов продаж с меньшими ресурсами, не увеличивая при этом нагрузку на персонал. Ритейл готов к решению сложных задач по оптимизации процессов, что открывает широкие возможности для экономии, повышения уровня сервиса, увеличения продаж и повышения операционной эффективности в целом.
Несмотря на активное внедрение инструментов искусственного интеллекта, для эффективной оптимизации часто требуется накопленный опыт в управлении операционными процессами в рознице (операционный консалтинг) и грамотный подход к организационным изменениям.
Операционный консалтинг
Для повышения эффективности операционных процессов компании часто обращаются к внешним консультантам. Преимущество таких экспертов – в широком кругозоре, обусловленном опытом работы в различных сегментах розничной торговли и пониманием того, как решаются аналогичные задачи в других отраслях. Консультанты обладают обширной базой данных по скорости выполнения операций, что позволяет быстро оценить текущие процессы в конкретной сети и выявить основные временные потери.
Благодаря этому можно оперативно выявить проблемные места и сформулировать идеи для первых изменений. Важно и то, что внешняя команда консультантов не вовлечена в текущую операционную деятельность, что позволяет ей видеть недостатки процессов и предлагать пути ускорения, которые часто оказываются очевидными.
Решения для ускорения процессов в торговле
Распространенная практика для крупных ритейлеров – привлекать специалистов по аудиту и консалтингу для пересмотра бизнес-процессов и поиска оптимальных стратегий развития.






